лифт шнивы

Модераторы: Dimarik, AVS

лифт шнивы

Сообщение anjey_osen » Вт04 май 2010, 20:23

и так - лифтанулся я на выходных. более подробный отчет в картинках будет позже, как устраню косяки и немного покатаю, дабы появился опыт эксплуатации. а пока есть чего обсудить.

а) лифт передней подвески - штатные жесткие (с коричневой меткой) шнивовские пружины + резиновые ремонтные (укрупненные, 4 см) проставки с классики под пружины + 4е шайбы под передний болт + 2 шайбы под задний болт (выровнять чашку) + 2,5 см. проставки под верхнюю шаровую. аммы штатные шнивовские по размерам (каяба эксель-ж - жесткие). итог - 45 см. от верху ступичного подшипника до арки. думаю еще покатаю недельки и просядут на 1,5-2 см. стабилизатор за рулевые вроде не цепляет, защита пыльника за чашку не цепляет (уже корячился на горках, но надо еще проверить на горках покруче).

из минусов - цепляет левый отбойник за пружину. правый отбойник был оторван у меня, потому подварили его сразу с наклоном. левый который остался в штатном положении цепляет. потому вывод - выгибать штатные отбойники при лифте однозначно. ПОДСКАЖИТЕ КАК ЕГО ОТОГНУТЬ? упирал после сборки ломом и колотил кувалдой - бестолку. вариант - разрезать болгаркой между витками одну сторону, подогнуть и схватить сваркой прихватками.

album_pic_1.jpg


б) лифт задней подвески - пружины фобос Надежда (2120) мягкие (с сиреневой меткой) + укрупненные ремонтные резиновые проставки с классики (5 см) + самопальные кронштейны на аммы. аммы штатные шнивовские по размерам (каяба эксель-ж - жесткие). итогн - 50 см. от верха ступичного подшипника до арки

album_pic_2.jpg


из очевидных минусов сразу - полностью вывешивать мост побоялся - тормозные шланги на переделе. однозначно - удлинять. а то в буераках можно поотрывать и не заметить, а через 30ть минут на трассе на 100 км\ч оказаться без тормозов.. кронштейн колдуна - оказывается он у меня был навзничь выкручен полностью и не двигался - потому пока с ним ничего не делал, просто отсоединил.

из минусов обнаруженных позже:
1. при проезде лежачих полицейских - передней подвеской проскакиваю их мягко и хорошо. оценка - отлично. но при проезде задней подвеской - жестко бухает и козлит. подозреваю что т.к. пружины от надежды и так длиннее штатных нивовских + я еще и проставки в 5 см. поставил - этого слишком много, вот и не работает соответствующим образом подвеска. в планах - убрать резиновые проставки и посмотреть как оно.
2. сделал я самопальные проставки под задние аммы - сварил домик и наварил сверху ухо от старого амма - соответственно на резинке и втулке. при первой постановке подумалось что он все же должен стоять жестко в родном домике, потому чуть подварил пластин чтобы стоял впритык. но! практика показала что все равно на неровностях бухает металл по металлу. вывод - верхнее ухо кронштейна надо делать не на ухе от амма, а жесткая металлическая втулка (как на картинке тут в теме была..). в планах - думаю если уберу укрупненные проставки с пружин от надежды - и проставки под аммы не понадобятся :?

album_pic_3.jpg


под балкой - 30 см :?
Аватар пользователя
anjey_osen

 
Сообщений: 755
Изображения: 0
Зарегистрирован: Вт16 фев 2010, 23:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ВАЗ 2123\ ВАЗ 2121
Пункты репутации: 14

Re: лифт шнивы

Сообщение kusya » Вт04 май 2010, 21:02

"2. сделал я самопальные проставки под задние аммы - сварил домик и наварил сверху ухо от старого амма - соответственно на резинке и втулке. при первой постановке подумалось что он все же должен стоять жестко в родном домике, потому чуть подварил пластин чтобы стоял впритык. но! практика показала что все равно на неровностях бухает металл по металлу. вывод - верхнее ухо кронштейна надо делать не на ухе от амма, а жесткая металлическая втулка (как на картинке тут в теме была..). в планах - думаю если уберу укрупненные проставки с" вот именно это я и подозревал
Аватар пользователя
kusya

 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: Ср21 апр 2010, 21:11
Откуда: белгород
Автомобиль: nissan terrano2 2,7td,nissan pathfinder 3.0 акпп
Пункты репутации: 5

Re: лифт шнивы

Сообщение anjey_osen » Вт04 май 2010, 22:44

kusya писал(а): вот именно это я и подозревал


Вадим, аргументы тут такие:
1. Фобосовская пружина на 3 см длиннее шнивовской.
2. + 5и сантиметровые ремонтные (усиленные) проставки от классики.
3. получается около 5-6-7 см лифта относительно штатных пружин и - следовательно - штатного хода аммов
4. получается что штатный амм работает только в крайнем вытянутом положении на растяжку
5. известно, что при большом лифте от того, что амм работает только в крайнем вытянутом положении на растяжку, зачастую рвет уши у аммов (см. п.8)
6. следовательно - либо ставить более длинноходный амм от газели, либо - проставку для амма.
7. т.к. имелся в наличии штатный амм (тем более модная каяба :D ) наваривать на него доп. ухо резона не было.
8. к тому же, по картинке 2 видно, что плоскость работы амаа - вдоль кузова, однако же штаное крепление аммов в дорестайлинговом шевике - поперек кузова. от этого и ломало уши. в рестайлинговом шевике крепление амма развернуто на 90 градусов - т.е. вдоль кузова.
9. подумав, почитав опыты эксплутации и решения, посмотрев картинки в интернете решил сделать кронштейны на аммы, которые на 5 см. перенесут рабочий ход работы амма вниз и развернут ухо амма на 90 гр. вдоль кузова.
10. в оригинальной картинке была выточена цельная втулка:
Изображение
11. я же сумничал и в отсутствие токаря но наличия испорченного амма решил приварить вместо цельной втулки ухо от амма:
Изображение
12. сделав и поставив на место убедился - за счет мягкой втулки кронштейн играет и бьется об домик амма на кузове.

вывод: убрать резиновые проставки с длинных фобосовских пружин и заменить на кронштейне ухо от амма на цельную втулку.
Аватар пользователя
anjey_osen

 
Сообщений: 755
Изображения: 0
Зарегистрирован: Вт16 фев 2010, 23:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ВАЗ 2123\ ВАЗ 2121
Пункты репутации: 14

Re: лифт шнивы

Сообщение AVS » Вт04 май 2010, 23:09

Андрюх в оригинале (методика Рыбачка) втулка между нижним рычагом и площадкой пружины 2 см, а у тебя там всего четыре шайбы. подымай площадку. и незабудь в ней срезать часть бортика в районе внешнего пыльника ,а то на кочках пыльник достанет до плошадки
Аватар пользователя
AVS

 
Сообщений: 1106
Изображения: 307
Зарегистрирован: Пн01 фев 2010, 22:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ШНива & УАЗик
Пункты репутации: 22

Re: лифт шнивы

Сообщение anjey_osen » Ср05 май 2010, 08:31

AVS писал(а):Андрюх в оригинале (методика Рыбачка) втулка между нижним рычагом и площадкой пружины 2 см, а у тебя там всего четыре шайбы. подымай площадку. и незабудь в ней срезать часть бортика в районе внешнего пыльника ,а то на кочках пыльник достанет до плошадки


в оригинале, рыбачек лифтовался ТОЛЬКО подъемом чашки через проставки под чашку. т.е. резиновой проставки под ПРУЖИНУ сверху у него нет. а лифтовка проставками на мой взгляд гимморнее в разы - чашку вырезать надо чтобы пыльник не цепляло, крепление стабилизатора отрезать и переваривать и т.д.

я же только трохи выровнял чашку и по ее углу на мой взгляд достаточно, чтобы пружины не гнуло дугой и не было вероятности у нее выскочить на полном вывесе колеса.. а вот с отбойниками - гнуть немного, но все же надо. правый оторванный был - заварил уже под углом, а вот левый - буду упражняться с ломом и кувалдой.. :? :D
Аватар пользователя
anjey_osen

 
Сообщений: 755
Изображения: 0
Зарегистрирован: Вт16 фев 2010, 23:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ВАЗ 2123\ ВАЗ 2121
Пункты репутации: 14

Re: лифт шнивы

Сообщение AVS » Ср05 май 2010, 21:54

я буду подымать площадку так-как меня скрип пружины уже достал.
Аватар пользователя
AVS

 
Сообщений: 1106
Изображения: 307
Зарегистрирован: Пн01 фев 2010, 22:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ШНива & УАЗик
Пункты репутации: 22

Re: лифт шнивы

Сообщение anjey_osen » Чт06 май 2010, 08:53

AVS писал(а):я буду подымать площадку так-как меня скрип пружины уже достал.


славка, трижды подумай! вчера вывесил передние колеса на подъемнике. так вот, при моем подъеме чашки всего в 4е шайбы спереди - при крайних вывернутых положениях колес длинные наконечники рулевых тяг масленками снизу цепляют кронштейн стабилизатора! т.е. у меня на наконечниках стоят масленки для смазки - ими цепляет и цепляет хорошо. если заменить наконечники без масленок - цеплять не будет. но это всего 4е шайбы спереди и 2е сзади! у рыбачка там гораздо больше и выше проставки - там поимеешь гимморой с выпилкой чашки, с переносом стабилизатора, с поиском нужной высоты лифта (т.к. у него без резиновых проставок) и т.д.!

а что чашка скрипит - так на форуме пишут что притирается все и садится около 1,5 недели.. к тому же может чем брызнуть ее родимую можно, типа ВД-40? :D
Аватар пользователя
anjey_osen

 
Сообщений: 755
Изображения: 0
Зарегистрирован: Вт16 фев 2010, 23:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ВАЗ 2123\ ВАЗ 2121
Пункты репутации: 14

Re: лифт шнивы

Сообщение AVS » Чт06 май 2010, 22:56

так куда уж дальше притиратся , я после лифта уже и на Ростов съезил :)
Аватар пользователя
AVS

 
Сообщений: 1106
Изображения: 307
Зарегистрирован: Пн01 фев 2010, 22:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ШНива & УАЗик
Пункты репутации: 22

Re: лифт шнивы

Сообщение anjey_osen » Ср14 июл 2010, 10:27

наконец-то дошли руки до отчета по лифтовке... выкладываю)

РЕЗНОЛИФТ

Исходный материал - шнивка 2006г. с просевшими навзничь мягкими (на пружинах синие метки) пружинами впереди и сзади, колесья – 205\75\15. Впереди расстояние от верха крышки ступичного подшипника до арки – 36см, сзади – 42 см, рычаги по центру смотрят вниз, отбойники в передних пружинах практически лежат на чашках. Зимой при езде по снегу за свежей машиной, за которой оставалась только колея и нетронутая середина, все срезал своей защитой. Соответственно на твердой поверхности постоянно цеплял защитой и бился рычагами. После крайних соревнований потек задний левый амм (Delfi).
Целевая модель – установка резины в размерности 235\75\15 для не сильно спортивных покатушек. Т.е. основная цель эксплуатации не городская езда и спокойная езда по грунтовкам в деревню или на дачу, а езда каждые выходные по пересеченной местности в поиске засад и способов их преодоления.
Было решено, т.к. просевшие пружины – заменить пружины, т.к. предполагалась частая бездорожная околоспортивная езда - поставить более жесткие и пружины и аммы, сделать лифт для установки 235х колес.
Вариант лифта выбран был с лифтом резиновыми проставками, а не как у Рыбачка – лифтовкой чашки. Это обусловлено было отсутствием вменяемого токаря, гиммороем по срезке крепления стабилизатора, а потом переваривания его, выпилке проемов в чашке, задевания рулевых тяг за крепление стабилизатора и т.д. Т.е. данный лифт НЕ подъемом чашки, а РЕЗИНОВЫМИ ПРОСТАВКАМИ.
В результате лифта получено сразу – 45 см от верха крышки ступичного подшипника до арки впереди и 50 см сзади. Под балкой – 30 см. После нескольких итераций (убраны усиленные проставки с задних пружин) и двух недель катания в т.ч. активно по буеракам – впереди – 45 см, сзади – 45 см, под балкой – 28 см. Шрусы не хрустят, за пыльники не цепляет, за рулевые тяги при вывешенных и максимально вывернутых колесах не цепляет, за внутренние поверхности пружин не цепляет, аммы ни передние, ни задние, ни вверх, ни вниз не выбивает, тормозные шланги на подъемнике не обрывает. Бампера не подрезал, хотя на переднем бампере до этого срезал юбку. Дальнейшая эксплуатация покажет чего будет дальше)
Данный вариант – не аксиома, как было тут на форуме отмечено – каждая машина индивидуальна, описанный вариант подгонял по своей машине, обобщив материалы форума и интернета. Некоторые картинки не мои, т.к. свои или не сфотал или кривые получились, все авторские права – их авторов (и спасибо за идеи!), здесь прикладываю только для наглядности. Спасибо Рыбачку, Фангорну и другим постившим здесь за идеи и наглядные решения.

1. Материалы

1. Пружины передние и задние*.
2. Резиновые проставки под пружины с чашками
3. Передние и задние амортизаторы*
4. Проставки под верхние шаровые опоры
5. Проставки (кронштейны) под задние амортизаторы.
6. Шайбы под чашку
7. Удлиненные болты под верхние шаровые опоры
8. Удлиненные болты под чашку

* - не обязательны новые для лифта под 235е колеса

1. Пружины

1.1 Передние пружины

Из поиска по форуму и интернету найдены следующие варианты пружин на перед машины:
- ШНива (ВАЗ-2123) 2123-2902712: д=315мм; т=15,7мм (А-коричневая)
- Волга Штаер (ГАЗ-31105-600): 23-2902712, д=325мм; т=17мм
- 21я волга: д=323мм; т=16,4мм
- РАФ: д=365мм; т=17,3мм
По факту выясняется, что разброс по длине и толщины прутка на пружинах бывает разный и гуляет достаточно свободно. Так же надо учесть, что по жесткости пружины разделяются на две группы – жесткие (А) и мягкие (Б). Т.е. жесткие пружины (группа А – коричневая метка на внутренней стороне пружины) при нагрузке 6276H (640 кгс) имеют длину больше 192 мм; мягкие пружины (группа B – синяя маркировка на внутренней стороне пружины) при указанной нагрузке имеют длину равной или меньше 192 мм. Видимо следствием этого является то, что со стока сразу бывают высокие шнивы (расстояние от верха ступичного подшипника до края арки сверху 42-44см) и бывают низкие шнивы (расстояние от верха ступичного подшипника до края арки сверху 42-44см 39см).
Не буду рассматривать такие варианты как Шатер, РАФ и т.д. т.к. мне представляется, что эти варианты для других целей (бОльшие задачи – бОльший лифт) и их установка будет сопровождаться гиммороем (поиск пружин, их соответствие размерам и жесткости, вопросы обрезки пружин, повышенной жесткости или длины и т.д.). Мне представлялось (по фактам из форума), что родная жесткая шнивовская передняя пружина + укрупненные (ремонтные) резиновые проставки дадут необходимый лифт для 235х колесьев.

В итоге была куплена штатная жесткая пружина (класс А – коричневая метка на внутренней стороне пружины) от нивы-шевроле с такими размерами: д=315мм; т=15,7мм.

1.2 Задние пружины

Из поиска по форуму и интернету найдены следующие варианты пружин на зад машины:
- ШНива (ВАЗ-2123) 23- 2912712: д=435мм; т=13,6мм
- Надежда (ВАЗ-2120): 2120-2912712-10,д=421мм; т=14,4мм (А-серая)
Заказал себе пружины 2120 Надя от Фобос (т.к. не мог сначала найти жестких родных). По факту получения выяснилось, что они не соответствуют заявленным пружинам от ВАЗ - Надежда (ВАЗ-210) Фобос: д=465, т=13,7 (Б-вишневая). Т.е. имеем толщину прутка равную штатной, но длину на 3 см длиннее штатной пружины.
Изначально планировал и поставил с ними укрупненные (ремонтные) проставки, но практика показала что, от получившейся длины а) здорово подпрыгивала задница машины на лежачих полицейских (для примера) б) продольная раскачка была довольно сильна. Решено было заменить укрупненные проставки на штатные, которые стояли до замены. Практика показала, что при таком варианте задница перестала прыгать, продольная раскачка уменьшилась и длины достаточно для установки 235х колес.

Изображение

Очень помогут в снятии пружин специальные стяжки для пружин (см. картинки ниже). Мои пришлось трошки доработать болгаркой, но без них была бы цельная проблема по съему пружин..

В общем варианте лифта под 235е колесья, если пружины не просевшие – замена пружин спереди и сзади не требуется!

2. Резиновые проставки под пружины с чашками

Были куплены «резиновые укрупненные (ремонтные) проставки под пружины с классики с металлическими чашками». Спрашивайте такое наименование в магазинах и на авторынках. Практика показала, что они есть разной высоты, целевая модель – перед – общая высота 4 см, максимальная высота под пружину – 3,5 см, зад - общая высота 5 см, максимальная высота под пружину – 4,5 см. Брать надо цельные резинки, а не рифленые – есть сведения, что рифленые выдавливает. Так же, чтобы не выдавливало резинки надо покупать к ним металлические усадочные чашки, как написано выше.
При варианте лифта с родными шнивовскими пружинами спереди и сзади, резиновые проставки нужны и вперед и назад. При моем же варианте лифта (т.е. задние удлиненные пружины от 2120 Надя от Фобос), как показала практика укрупненные резиновые проставки не нужны, штатных оказалось вполне достаточно. Впрочем, как пружины хорошо просядут – посмотрим что будет.

Изображение

3. Передние и задние амортизаторы

Т.к. предполагалась достаточно активная езда по бездорожью + после крайних соревнований потек задний левый амм + по сведениям с форума продольная раскачка на штатных аммах была довольно велика, было решено заменить все стоящие аммы (Delfi) на KYB. Для шнивы выпускаются две серии аммов – мягкие (Premium, перед – 444266, зад – 444267) и жесткие (Excel-G, перед - 344441, зад – 344442). Взял себе жесткие Excel-G. Крепления штатные, идут сразу с резиновыми и металлическими втулками. По факту эксплуатации скажу, что значительно жестче штатных, возможно для тех, кто собирается не так активно по буеракам катать можно будет брать мягкие каябы.

В общем варианте лифта под 235е колесья, если пружины не просевшие – замена аммов спереди и сзади не требуется. Вроде как по форуму справляются и терпимо и на родных амортизаторах.

4. Проставки под верхние шаровые опоры

Проставки под верхние шаровые заказал у токаря по приложенному чертежу. На форуме рекомендовали толщину 20-30мм, выбрал компромисс – 25 мм. Сверлить лучше с разметкой по шаровой опоре, а то мне просверлили “на глазок”, поимел гимморой при установке – не сходились шаровые + проставки + отверстия в верхних рычагах, пришлось потом рассверливать отверстия с 8мм до 10 мм. Как резать – тоже лучше выбирать по прикладываемой шаровой опоре – тогда и угол получится приемлемый и будет симметрично и аккуратно, впрочем это не принципиально.

Изображение
Изображение

5. Проставки (кронштейны) под задние амортизаторы.

Самое простое решение здесь (по форуму) – наварить дополнительные уши аммов сверху и снизу амортизатора. Но т.к. у меня свежекупленные дорогие каябы и есть сведения, что при штатном креплении ушей к кузову их отламывает (направление и угол нагрузок), я на такие эксперименты не решился и решил сделать проставки под амортизаторы. Идея была взята здесь из форума у Фангорна по его выложенным фоткам (спасибо за идею!). Их необходимость обоснована наглядностью на картинках ниже – без проставок под аммы, хода амортизаторов вниз более чем достаточно, а вот хода амортизаторов вверх практически нет – следствием будет буханье при ходе амма вверх на кочках, что и подтверждается практикой с форума. Таким образом, предложенные кронштейны опускают рабочий ход амортизаторов на 5 см вниз, смещая там самым верхнюю границу отбоя. Кроме того, по картинкам видно, что штатное расположение крепления амма к кузову не есть удачное – при прикладываемых нагрузках, есть сведения, что ломает уши амортизаторов. На рестайлинге вроде как исправлено это дело (позже проверил на рестайлинге – нет! положение крепления верхнего уха такое же, как на дорестайлинге!). Потому на кронштейне развернул ухо амма на 90 градусов – чтобы при нормальных ходах его не отламывало.
Поначалу сделал верхнее ухо кронштейна из отрезанного уха амортизатора (на картинках видно), т.к. была проблема с токарем. Но практика показала, что за счет того, что в домике крепления к кузову мягкая резиновая втулка ходила туда-сюда, а снизу рядом была горизонтальная площадка кронштейна – все это дело нещадно колотило этой площадкой по домику на кузове на кочках. Было принято решение не умничать и сделал цельные втулки, приварил, поставил, прикрутил и забыл о проблеме. Замечу, что кронштейны весьма удобно делать из 50-го уголка.
Внимание! Есть основания полагать, что домик надо делать немного под углом, дабы резинка амортизатора не перекашивалась и со временем не разбивалась. Спасибо Фангорну за этот нюанс!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

6. Шайбы под чашку

Дабы выровнять чашку после удлинения пружин резиновыми проставками, чтобы пружина не выскакивала с чашки, отбойники не так терлись о внутреннюю поверхность пружин и был уменьшен эффект “татры” (кривых колес конусом) было принято решение под передний крайний к колесу болт между рычагом и чашкой проложить 4е шайбы (9,3 мм), следующий за ним задний болт – 2е шайбы (4,5 мм).
Итого - шайбы внешним диаметром 30 мм (укрупненные), внутренним диаметром 10 мм - 12 шт.
Цели делать лифт проставками под чашку из шайб не было – т.к. в случае подъема чашки появляется следующий гимморой: а) надо делать выпил в чашке, чтобы пыльник на колесе не тер о чашку, б) отрезать крепление стабилизатора и переваривать, т.к. за него будут задевать наконечники рулевых тяг, в) при максимальном лифте возможно начнут хрустеть шрусы. Поэтому я ограничился относительным выравниванием чашки. Возможно, можно положить больше шайб под болты, но мне представилось, что данного количества будет достаточно.

9. Удлиненные болты под верхние шаровые опоры - болты болт хомута глушителя 2108 (М8Х65) - 6 штук.

10. Удлиненные болты под чашку - болт от нижнего рычага подвески ваз 2108 (М10Х75Х1.25) – 4 штуки

Болтов, шайб и гаек лучше взять с запасом, т.к. приходилось и болгаркой срезать родные закисшие, так же весьма не помешает WD-40 чтобы отпускать закисшие соединения. Для эффективной работы удобно использовать два домкрата и нарезанные доски для подкладки.

2. Передняя подвеска

2.1 Снимаем колесо

Изображение

2.2 Отпускаем саленблоки.
2.3 Поддомкрачиваем под нижнюю шаровую чтобы сжалась пружина и можно было больше схватить стяжками витков.
2.4 Ставим стяжки и стягиваем пружину. Стяжки ставим так, чтобы было им куда идти вверх и удобно было скручивать.

Изображение

2.5 Откручиваем крепление амортизатора, верхнюю шаровую, нижнюю, стабилизатор.
2.6 Опускаем рычаг, вынимаем пружину. Если не выходит можно поддеть монтировкой. Ступицу отводим в сторону для удобства работы и ставим на подставку. Внимание – нужно следить за тормозными шлангами чтобы не пообрывать.

Изображение

2.7. Выгибаем немного отбойник. Лучше выгнуть сразу – ущерба минимум, удобства – максимум.

2.8 Отпускаем болты на чашке, два крайних к колесу меняем на длинные и вставляем проставки из шайб между рычагом и чашкой.

Изображение

2.9 Вставляем резиновые проставки с металлическими чашками и пружину, позиционируем их относительно друг друга и поддомкрачиваем рычаг.

Изображение

2.10 Присоединяем нижнюю шаровую, стабилизатор.

Изображение

2.11 Присоединяем верхнюю шаровую через проставку.

Изображение

2.12 Присоединяем амортизатор и получаем все в сборе.

Изображение

2.13 Ставим колесо, убираем домкраты (картинка с невыгнутым отбойником).

Изображение

2.14 Аналогично повторяем с другим колесом.

3. Задняя подвеска

3.1 Снимаем колесо

Изображение

3.2 Поддомкрачиваем мост, ставим стяжки и отпускаем верхнее крепление амортизатора (картинка с кронштейном амма).

Изображение

3.3 Опускаем вниз на домкрате мост. Смотрим, чтобы не пообрывало шланги (ну на всякий случай).
3.4 Вынимаем пружину, старые проставки.
3.5 Ставим проставку (кронштейн) на амортизатор.
3.6 Ставим новые проставку и пружину.
3.7 Поддомкрачиваем мост вверх, сажам на место пружину и прикручиваем верхнее крепление кронштейна амортизатора.

Изображение

3.8 Ставим колесо.

3.9 Аналогичная операция с другим колесом.

4. Тормозные шланги

Лифт задней подвески соответственно уводит задний мост вниз. Первая же попытка подъема машины на подъемнике показала ситуацию – штатные тормозные шланги вытянулись в струну (больше не поднимал, дабы не порвать шланги), оборвалось крепление тяги колдуна. Выводы очевидны – а) тормозные шланги удлинять, дабы не оборвать их где-нибудь в буераках и не остаться без тормозов через 15ть минут на асфальте б) удлинять тягу колдуна. Т.к. сам колдун (регулятор давления) у меня безнадежно заржавел, было принято временное решение вообще избавиться от него (поэтому на картинке ниже тормозные шланги перекрещены – при выходе из строя одного контура, другой контур по диагонали остается рабочим). Временное потому, что практика показала – при отсутствии колдуна задние колеса схватывают раньше и задок чуть заносит. Зимой это может быть критично. Для удлинения тормозных шлангов прекрасно подходят “промежуточные тормозные шланги с газели” – они отличаются большей длиной и чуть большим внешним диаметром концевиков.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

5. Запаска

Так же лифт показал, что 235я запаска не становится на штатное место без переделки. Соответственно был переделан кронштейн крепления запаски – наварены вниз две платины по 60 мм (чертеж прилагается) и просверлены по посадочным местам. Чтобы кронштейн не выгибало, была наварена косынка для усиления. Кронштейн был выполнен таким образом, чтобы была возможность вернуться к исходному варианту (размеру колес). Как видно по фото кронштейн становится отлично и не мешает работе дворника и т.д. На соревнованиях для доставания точки на дереве становился на запаску всем весом (~80 кг) – кронштейн выдержал и не было предпосылок к поломкам кронштейна или выгибам у креплений к двери.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

6. 4000 км пробега

По истечении 4000 км пробега, в т.ч. по местным активным покатушкам и Кубке Клуба 2010 в Самаре ситуация следующая – в первые две-три недели все скрипело и кряхтело нещадно. По истечении этого времени на ровной или слабо пересеченной местности никаких скрипов или скрежета не наблюдается. На сильно же пересеченной местности скрепят задние пружины (что собственно естественно). Хруста шрусов нет. Размеры такие – под передней балкой + защита Шериф – 26,5 см, на передний колесах от верха крышки ступичного подшипника до арки – 43 см, на задних колесах – 45 см. Передние колеса несколько раз цепанули арки на сильно пересеченной местности (катал жестко). По истечении 1,5-2 недели пробега была предпосылка к стуку в левом заднем амортизаторе. Отпустил нижнее крепление, полностью дал хода штоку, потом сжал, потом поставил – стук ушел. По истечении 4000 км, нагрузил в багажник 120 кг, после освобождения от груза стал постукивать задний правый амортизатор. Аналогичная ситуация с отпусканием результатов не дала. Снятие и полная прокачка амортизатора так же результатов не дала. Лифтом доволен – на соревнованиях на 235х Cordiant Off-Road с текущим клиренсом уверенно пролазил там, где раньше даже не думал соваться и пробовать. В планах – возможно добавить шайб вперед под рычаг (если будет цеплять зимой шиповка за арки) и поставить колдун. А так же увеличить просвет в воротах гаража – после лифта, 235х колесьев и предполагаемого экспедиционника машина в текущие ворота гаража не войдет)).

Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось anjey_osen Пт16 июл 2010, 18:16, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватар пользователя
anjey_osen

 
Сообщений: 755
Изображения: 0
Зарегистрирован: Вт16 фев 2010, 23:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ВАЗ 2123\ ВАЗ 2121
Пункты репутации: 14

Re: лифт шнивы

Сообщение anjey_osen » Пт16 июл 2010, 18:18

теперь и с картинками :D
Аватар пользователя
anjey_osen

 
Сообщений: 755
Изображения: 0
Зарегистрирован: Вт16 фев 2010, 23:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ВАЗ 2123\ ВАЗ 2121
Пункты репутации: 14

След.

Вернуться в Ходовая и подвеска

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron