Экспедиционный багажник своими руками

Модераторы: Санечек, Dimarik, AVS

Экспедиционный багажник своими руками

Сообщение AVS » Вс11 апр 2010, 22:48

При довольно скромном размере штатного багажника в ШНиве плюс ко всему прочему у меня там еще стоит пропановский баллон для ГБО, места для шмурдяка катострафически мало. Исходя из этого встал вопрос об экспедиционнике. Цены на готовые изделия меня сильно разочаровали и я решил сварганить сей девайс самостоятельно.
После обмеров машины и последующей мозговой работы на свет появился вот такой чертежик.Четеж делал в Экселе где сразу высчитывался вес будущей конструкции
Изображение
Для максимального уменьшения веса изделия в качестве материала была выбрана профильная тонкостенная труба (в простонародьи "пустотелый квадрат").
Изображение
Дабы прочность была достаточная я комбинировал квадрат разного профиля.
Багажник задумывался как трансформер, поясню что я имел ввиду. Борта , люстра и все навесное сьемное , что бы в зависимости из ситуации на основание (платформу) устанвавливались нужные элементы.
И так начнем с изготовления основания:(прошу прощения за качество фоток снимал сотовым)
в качестве продольных несущих я использовал профиль 30х20х1,2, поперечные перемычки 20х20х1,2. Для начала свариваем периметр
Изображение
далее ввариваем две несущие перемычки (те за которые платформа будет крепится к реленгам ) профиль 30х20х1,2
Изображение
т.к. растояния между реремычками довольно большие вваривем промежуточные перемычки из профилы 20х20х1,2
Изображение
Теперь задумаемся об эстетике и аэродинамике конструкции и прелепим с переди дугу
Изображение
как мы ее делали, отмерили нужный размер ( на край сделали напуск по 5 см) и вместах изгиба вырезали сектор и загнули
Изображение
Изображение
Изображение
затем приложили и отрезали по месту (вот для этого и нужен были нужны лишние 5 см :) )
Изображение
и приварили
Изображение
для увелечения прочности конструции срепин перемычки между собой , для этого я использовал профиль 15х15х1,5
Изображение
В передней дуге я поставил две перемычки т.к. по центру у меня антена, в остальных случаях по три
Изображение
Изображение
примеряем полученную платформу на авто.
Изображение
Далее из импульсной трубки нарезаем втулки длинной 20 мм, для чего они будет ясно из следующих картинок :)
Изображение
Поскольку по замыслу борта сьемные ,то для их крепления необходимы отверстия, но т.к. толщина стенки
профиля всего 1,2мм и при затяжке болтов он будет проминаться и что бы этого не произошло отверстия надо завтулить.
Сверлим отверстия под внешний диаметр ранее нарезанных втулок
Изображение
вставляем втулки и обвариваем
Изображение
Изображение
Теперь будем делать сами борта, Высота борта у меня 80мм, нарезаем стойки длинной 65мм в колличестве 8 шт из профиля 15х15х1,5
Для того чтобы вварить крепежную шпильку сверлим по два отверстия на 8мм
Изображение
вставляем шпильку и привариваем ее через эти отверстия
Изображение
затем отреэаем нужное колличество резьбы и прикручичаем шпильки в имеющиеся отверстия
Изображение
Затем изготавливаем верхнюю перекладиную. Спереди перекладину загибаем по тому же принципу, что и переднюю дугу
Изображение
и примеряем все это дело :)
Изображение
Для крепления верхней перекладины спереди привариваем втулку в точку изгиба , а на перекладину привариваем
кусок шпильки (процедура приварки резьбы описана выше)
Изображение
по аналогичному принципу крепим задний борт
Изображение
Для крепления люстры используем наклонный эмемент к которому приварен кронштейн крепления противотуманки .
Сама наклонная приварина к верхней передне перекладине ,а к нижней закрепленна с помощью болта которай вставлен
в приваренную пластину
Изображение
Вторую противотуманку крепим по аналогичному принципу
Изображение
Теперь поговорим о лопате , что это за джипер если у него нет лопаты :D . Полноразмерная лопата занимает в багажнике много места ,
опять же она должна быть всегда под рукой, дабы не выгружать в грязь шмурдяк для того чтобы достать лопату.
Отсюда вывод ей самоее место на нашем багажнике :) . Займемся изготовлением кронштейна под лопату.
К слову я чуть не сломал мозг пока придумал как ее закрепить, Во первых она должна легко сниматься и в тоже время прочно
закреплена , занимать мало места и быть легкодоступной. вот что у меня родилось :)
Изображение
теперь отом как это делалось
В стройматериалах покупаем крепление для труб, и берем от него верхнюю часть. Припаиваем к ней кусок медной трубки с внутренним диаметром 6мм
Изображение
Затем из стальной полосы 25х3 свариваем кронштейн с ушами и крепим его с помощью болта к верхней перекладине левого борта
Изображение
вставляем в него кремление и получаем во такой конструктив
Изображение
Далее делаем вторую точку крепления (для ручки лопаты). К задней стойке левого борта привариваем под углом 90гр кусок шины,
а к нему отрезок стального прута.В верхнем торце прута сверлим дырку и нарезаем резьбу М6
Изображение
Изображение


пока все . продолжение следует :)
Аватар пользователя
AVS

 
Сообщений: 1106
Изображения: 307
Зарегистрирован: Пн01 фев 2010, 22:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ШНива & УАЗик
Пункты репутации: 22

Re: Экспедиционный багажник своими руками

Сообщение scar » Вс11 апр 2010, 23:10

к гайке, что лопату крепит, привари лепестки, чтобы крутить можно было руками
Аватар пользователя
scar

 
Сообщений: 1023
Изображения: 0
Зарегистрирован: Ср24 фев 2010, 17:49
Откуда: Белгород
Автомобиль: пузотерка
Пункты репутации: 5

Re: Экспедиционный багажник своими руками

Сообщение AVS » Вс11 апр 2010, 23:20

scar писал(а):к гайке, что лопату крепит, привари лепестки, чтобы крутить можно было руками

неугадал, идем в магазин метизы и покупаем барашек :), просто к тому времени когда фоткал забыл купить и временно использоал гайку
Аватар пользователя
AVS

 
Сообщений: 1106
Изображения: 307
Зарегистрирован: Пн01 фев 2010, 22:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ШНива & УАЗик
Пункты репутации: 22

Re: Экспедиционный багажник своими руками

Сообщение медвежонок » Вс11 апр 2010, 23:35

лопату лучше возить в салоне, она очень часто нужна. :D *YAHOO* :D :D
Славик молодца *BRAVO* *BRAVO* за трудолюбие.
Интресен вопрос- что ШНИВА теперь везде будет застревать под такой тяжестью :D :D :D
Аватар пользователя
медвежонок

 
Сообщений: 2195
Изображения: 0
Зарегистрирован: Ср10 мар 2010, 23:22
Откуда: Белгород
Автомобиль: ОКА

Re: Экспедиционный багажник своими руками

Сообщение AVS » Вс11 апр 2010, 23:43

медвежонок писал(а):лопату лучше возить в салоне, она очень часто нужна. :D *YAHOO* :D :D

салон не катит, не будешь же каждый раз шмурдяк вынимать чтобы лопату достать, да и после использования лопаты по назначению она будет отнють не чистая, а тянуть лишнюю грязь в салон тож нехочется

Славик молодца *BRAVO* *BRAVO* за трудолюбие.

хватило бы запалу чтобы его доделать :D

Интресен вопрос- что ШНИВА теперь везде будет застревать под такой тяжестью :D :D :D

вес пустого багажника около 17 кг
Аватар пользователя
AVS

 
Сообщений: 1106
Изображения: 307
Зарегистрирован: Пн01 фев 2010, 22:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ШНива & УАЗик
Пункты репутации: 22

Re: Экспедиционный багажник своими руками

Сообщение AVS » Вт20 апр 2010, 23:39

и так изготовление багажника часть 2 :)
Добавим еще один элемент в конструкцию багажника , а именно антену. Как известно что чем выше антена тем лучше так, что багажник самое ее место :). Я использовал то ,что было под рукой ,а именно антену Maxraid. Выбор этой модели был еще обусловлен тем ,что на ней можно использовать сменные штыри. Так сложилось ,что мне приходится использовать как СВ так и УКВ радиостанции. Имея два разных штыря один на 27Мгц другой на 144МГц и получаю двух диапазонную антену.
Изображение
теперь как делалось крепление. По середине задней перекладины платформы багажника привариваем отрезок полосы 25х3 длиной 90 мм. и сверлим в ней два отверстия на 7мм
Изображение
далее изготавливаем кронштейн крепления антены,
Изображение
для этого в пластине толщиной 3 мм делаем отверстие под основание антены и два отверстия 7мм которые совпадают с отверстиями в отрезке полося приваренном к основанию платформы
Изображение
прекручиваем однО к другому с помошью болтов М6. Затем привариваем вертикальную перемычку из профиля 15х15х1,5 между задним бортом и кронштейном антены. Данная перемычка даст жесткостьзаднему борту и кронштейну антены.
Изображение
Далее подключение антены. В данной модели антены фидер снижения заделывается наглухо в основание антены. Но с радиостанциями я езжу невсегда и чтобы провод не телепался и поставил промежуточный разьем. Хотя применением дополнительного сочленеия повлекло ухудшение КБВ , я решил с этим смерится в угоду удобству при эксплуатации, хотя и ухудшение при применения правильных раьемов будет незначительным.
Изображение
ну с антеной покончено. Теперь как закрепить сам багажник на рейленгах. В начале я хотел использовать штатные крепления для поперечен которые шли вместе с рейленгами, Но их хлипковатый вид и неудобство монтажа навели меня на мысль , что надо думать что-то другое. Поскольку рейленги которые стоят у меня имеют дугообразную форму, а багажник для простоты изготовления я делал прямой, то в местах крепления багажника к рейленгам нужны небольшие проставки, я решил их совместить вместе с креплением, для этого были иготовлены во такие вот штуки
Изображение
а затеи они были приварены к платформе багажника в местах крепления оной к рейленгам
Изображение
Изображение
а вот как это выглядит на машине
Изображение

пока на данный момент все
продолжение следует :)
Последний раз редактировалось AVS Чт22 апр 2010, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
AVS

 
Сообщений: 1106
Изображения: 307
Зарегистрирован: Пн01 фев 2010, 22:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ШНива & УАЗик
Пункты репутации: 22

Re: Экспедиционный багажник своими руками

Сообщение AVS » Чт13 май 2010, 21:27

И так часть 3, :)
конструктив сварен , теперь возникает вопрос покраски.
Я решил поддержать местного производителя и применил продукцию завода "Квил": грунт по ржавчине "Корроед" и эмаль ПФ-115.
Грунт и эмаль наносились с разностью в 24 часа.
Изображение
в метизах были приобретены закрытые (декоротивные) гайки.
Изображение
и вот что получилось на выходе
Изображение

Изображение

Следующий шаг - подключаем люстру. Подключение я решил сделать через разъем со сьемным кабелем в моторный отсек.
Мой выбор такого подключения был обусловлен несколькими мотивами:
1: чтобы не колупать дырки в крыше
2: концепция багажника-трансформера (сьемная люстра)
3: отмазка от Гаишников , люстра неподключена (демонстрируем отключенный разьем) и посему они могут идти в сад

Разьем я решил применить от компьютерного блока питани (по причине их немерянного у меня колличества :) ).
Подобрал подходящуюю пластмассовую коробчонку (помоему от стиральной машинки :) ), и вкорячил туда разьем
Изображение

Изображение
закрепили эту коробчонку рядом с левой противотуманокой
Изображение
и завел туда провода от обеих противотуманок, провода закрепил нейлоновыми стяжками
Изображение
далее, чтобы крепления багажника к рейлингам не поцарапали рейлинги и чтобы они более плотно держались,
на прилегающие поверхности была наклеена резинка
Изображение

Изображение

ну вообщето и все,

Прочность багажника была проверена с помощью Андрея Осень, испытания прошли успешно - багажник Андрюху выдержал :D
Изображение
Аватар пользователя
AVS

 
Сообщений: 1106
Изображения: 307
Зарегистрирован: Пн01 фев 2010, 22:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ШНива & УАЗик
Пункты репутации: 22

Re: Экспедиционный багажник своими руками

Сообщение Артем 469 » Вт15 фев 2011, 00:10

А что придумать с креплением к водостоку на УАЗ?
Артем 469

 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: Вт28 дек 2010, 13:00
Автомобиль: УАЗ 469, УАЗ Hunter
Пункты репутации: 0

Re: Экспедиционный багажник своими руками

Сообщение AVS » Вт15 фев 2011, 00:14

Артем 469 писал(а):А что придумать с креплением к водостоку на УАЗ?

кронштейн в форме буквы "Т" на нем приварена втулка и Г-образный зажим, щас найду фотку выложу
Вложения
багажник_2.jpg
багажник_2.jpg (46.1 KIB) Просмотров: 69669
Аватар пользователя
AVS

 
Сообщений: 1106
Изображения: 307
Зарегистрирован: Пн01 фев 2010, 22:01
Откуда: Белгород
Автомобиль: ШНива & УАЗик
Пункты репутации: 22

Re: Экспедиционный багажник своими руками

Сообщение Санечек » Чт21 июл 2011, 12:31

В чера с Уважаемым АVS начали варить экспедиционник на Монтеро Спорт. Время работы с 21:00 до 01:30. В наличи сварка, руки, квадратная труба (30х20, 20х20, 15х15, в каком метраже Х.З.) местами пиво. Вроде получается очень не плохо. У Славика просто сыпятся идеи по функционалу, мне аж страшно. Вчером выкиним первые фотки.
Все делаем без чертежей, сплошная импровизация!
Аватар пользователя
Санечек

 
Сообщений: 1993
Изображения: 146
Зарегистрирован: Вт31 авг 2010, 17:06
Откуда: Белгород 31 RUS
Автомобиль: Mitsubishi MONTERO SPORT,4AWD,LS,3.0L.
Пункты репутации: 14

След.

Вернуться в Дополнительное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron